Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду большое внимание уделяется улучшению материально-технической базы. Создание условий и оснащение окружения воспитанников напрямую зависит от радостного пребывания и полноценного развития ребенка. В детском саду имеется 6 групповых комнат: 5 из них с отдельными спальнями; музыкальный зал; методический кабинет; 2 пищеблока; 2 медицинских кабинета; изолятор на 2 места.
Питание 4-хразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Пища готовится на собственном пищеблоке из сырья.
Детский сад оснащен видеоаппаратурой, компьютерами (3), ноутбуками (3), копировальной техникой. В групповой комнате подготовительной группы установлен комплект интерактивного оборудования: интерактивная доска и мультимедийный проектор. Музыкальный зал также оснащен мультимедийным проектором и проекционным экраном. Учреждение подключено к сети Интернет, имеется видео- и медиатека.
Территорию учреждения украшают деревья, клумбы и цветники. В методическом кабинете имеется библиотека художественной и познавательной литературы, методические пособия и наглядный материал, а также хранятся материалы из опыта работы педагогов. На территории учреждения находится спортивная площадка, оснащенная прыжковой ямой и спортивным оборудованием. В музыкальном зале имеется фортепиано, музыкальный центр, радиомикрофон, дидактические материалы, музыкальные инструменты, игрушки-забавы, дидактические игры, фонотека, проектор, экран, методическая литература для музыкального руководителя.
В детском саду организован уголок русского быта, в котором каждый желающий может познакомится с изделиями прикладного искусства, старинной домашней утварью.
Охрана здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- изолятор на 2 места
ДОУ сотрудничает со специалистами ГУЗ «Кимовская центральная районная больница».
Наш детский сад обслуживает Шагаева Наталья Васильевна - медицинская сестра, первая квалификационная категория
В начале и в конце каждого календарного года проводятся антропометрические измерения каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача определяется группа здоровья детей. Для оценки состояния здоровья воспитанников ежемесячно проводится анализ заболеваемости, 1 раз в год – диспансеризация воспитанников. Это позволяет отслеживать состояние здоровья детей.
Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно - профилактическая работа с участием инструктора по физкультуре, воспитателей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий.
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. На состояние здоровья влияют различные факторы: окружающая среда, питание, социальные факторы, среди которых уровень жизни населения, состояние системы здравоохранения и многое другое
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и её длительность
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
- дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- динамические паузы в форме подвижных игр;
- проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
- режим закаливания.
Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на период адаптации, создание биологического комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
- профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
- противоэпидемические мероприятия при карантинах;
- осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
- развитие у детей навыков личной гигиены.
Рациональное питание:
- 4 разовое питание с соблюдением натуральных норм;
- введение фитонцидов (лук, чеснок);
- контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством приготовления пищи, за санитарным состоянием кладовок и пищеблока.
Организация безбарьерной среды
- пандусы - да,
- дополнительные поручни - да,
- организация входной группы (расширенные дверные проемы, отсутствие барьеров при входе) - да,
- нескользящий пол - да,
- световые табло/бегущая строка - нет,
- тактильные информационные стенды - нет,
- усиленная звуковая аппаратура (FM-системы индивидуального и коллективного использования) - нет,
- звуковые маяки и информаторы - нет,
- индукционные системы/петли - да,
- обозначения потенциально опасных препятствий на пути следования детей с нарушениями зрения контрастной маркировкой - нет,
- мобильные подъемники (вертикальные, наклонные) - нет,
- специально оснащенные туалетные комнаты (с дополнительными поручнями) - да,
- специальные парты-кресла для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - нет,
- сенсорная комната - нет,
- видеоувеличители - нет,
- на территории образовательной организации нет знаков доступности.
Сведения об образовательной организации:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации