Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду большое внимание уделяется улучшению материально-технической базы. Создание условий и оснащение окружения воспитанников напрямую зависит от радостного пребывания и полноценного развития ребенка. В детском саду имеется 6 групповых комнат: 5 из них с отдельными спальнями; музыкальный зал;  методический кабинет; 2 пищеблока; 2 медицинских кабинета; изолятор на 2 места.

Питание 4-хразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Пища готовится на собственном пищеблоке из сырья. 

Детский сад оснащен видеоаппаратурой, компьютерами (3), ноутбуками (3), копировальной техникой. В групповой комнате подготовительной группы установлен комплект интерактивного оборудования: интерактивная доска и мультимедийный проектор. Музыкальный зал также оснащен мультимедийным проектором и проекционным экраном. Учреждение подключено к сети Интернет, имеется видео- и медиатека.

Территорию учреждения украшают деревья, клумбы и цветники. В методическом кабинете имеется библиотека художественной и познавательной литературы, методические пособия и наглядный материал, а также хранятся материалы из опыта работы педагогов. На территории учреждения находится спортивная площадка, оснащенная прыжковой ямой и спортивным оборудованием. В музыкальном зале имеется фортепиано, музыкальный центр, радиомикрофон, дидактические материалы, музыкальные инструменты, игрушки-забавы, дидактические игры, фонотека, проектор, экран, методическая литература для музыкального руководителя.

В детском саду организован уголок русского быта, в котором каждый желающий может познакомится с изделиями прикладного искусства, старинной домашней утварью.

Охрана здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • изолятор на 2 места

 ДОУ сотрудничает  со специалистами  ГУЗ «Кимовская центральная районная больница».

Наш детский сад обслуживает Шагаева Наталья Васильевна - медицинская сестра, первая квалификационная категория

       В начале  и в конце каждого календарного года проводятся антропометрические измерения каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача определяется группа здоровья детей. Для оценки состояния здоровья воспитанников ежемесячно проводится анализ заболеваемости, 1 раз в год – диспансеризация воспитанников. Это позволяет отслеживать состояние здоровья детей.

Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно - профилактическая работа с участием инструктора по физкультуре, воспитателей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий.
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. На состояние здоровья влияют различные факторы: окружающая среда, питание, социальные факторы, среди которых уровень жизни населения, состояние системы здравоохранения и многое другое

  •  соблюдение температурного режима в течение дня;
  •  правильная организация прогулки и её длительность
  •  соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
  •  дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  •  динамические паузы в форме подвижных игр;
  •  проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
  •   режим закаливания.

     Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на  период адаптации, создание биологического комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Рациональное питание:

  • 4 разовое питание с соблюдением натуральных норм; 
  • введение фитонцидов (лук, чеснок);
  • контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством приготовления пищи, за санитарным состоянием кладовок и пищеблока.

Организация безбарьерной среды

  • пандусы - да,
  • дополнительные поручни - да,
  • организация входной группы (расширенные дверные проемы, отсутствие барьеров при входе) - да,
  • нескользящий пол - да,
  • световые табло/бегущая строка - нет,
  • тактильные информационные стенды - нет,
  • усиленная звуковая аппаратура (FM-системы индивидуального и коллективного использования) - нет,
  • звуковые маяки и информаторы - нет,
  • индукционные системы/петли - да,
  • обозначения потенциально опасных препятствий на пути следования детей с нарушениями зрения контрастной маркировкой - нет,
  • мобильные подъемники (вертикальные, наклонные) - нет,
  • специально оснащенные туалетные комнаты (с дополнительными поручнями) - да,
  • специальные парты-кресла для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - нет,
  • сенсорная комната - нет,
  • видеоувеличители - нет,
  • на территории образовательной организации нет знаков доступности.

Сведения об образовательной организации: